Главная » 2011 » Октябрь » 13 » Новсти
15:47
Новсти

Фурсенко опроверг информацию о планах введения ЕГЭ для вузов

Фурсенко опроверг информацию о планах введения ЕГЭ для вузовМинистр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявляет, что никаких планов по введению ЕГЭ для бакалавров в российских вузах не существует.


"Никаких официальных документов по этому поводу нет", - сказал министр журналистам в среду, комментируя сообщения некоторых СМИ, о том, что министерство разрабатывает проект по введению экзаменов по типу ЕГЭ для бакалавров вместо традиционных госэкзаменов.

Вместе с тем, по мнению министра, система оценки знаний бакалавров нуждается в нововведениях.

"Мы считаем, что в принципе некая объективная оценка могла бы быть интересной и полезной", - сказал Фурсенко.

Он отметил, что в некоторых вузах проведение госэкзаменов, даже с привлечением внешних экзаменаторов, превращается в некоторый "междусобойчик", то есть, "вуз как бы проверяет сам себя".

"Оценка внешняя всегда полезнее. Хотя я думаю, что гораздо эффективнее не что-то типа экзамена, а квалификационная оценка, которая давалась бы внешним заказчиком - работодателем", - сказал глава Минобрнауки.

По его словам, подобную работу уже ведет ассоциация юристов России. Полезным Фурсенко считает привлечение крупных корпораций, например, по его словам, Объединенная авиастроительная корпорация могла бы участвовать в квалификационных оценках выпускников авиационных вузов, чтобы выстроить их объективный рейтинг, сравнить их эффективность.

Медведев призвал найти альтернативу ЕГЭ

Существует возможность ввода альтернативы единого государственного экзамена (ЕГЭ) при поступлении в вузы, например, можно учитывать победу во Всероссийской олимпиаде, заявил в среду президент России Дмитрий Медведев на встрече с лауреатами конкурса «Учитель года России-2011».


«Я согласен, если найдем по отдельным предметам альтернативы», - сказал Медведев. Однако он предупредил, что при применении такого альтернативного способа поступления в вуз «ни у кого не должно возникать сомнения, что это такой же тонкий и точный тест, как ЕГЭ», передает ИТАР-ТАСС.

По мнению президента, победители олимпиад могут иметь льготы при поступлении в вузы. Но он уверен, что в таком случае необходимо «отобрать такие олимпиады, которые у всех вызывают доверие».

Виктор Садовничий - ректор Московского государственного университета, который учитывает результаты олимпиад при приеме студентов, заверил, что такие олимпиады «жестко отбираются». «Мы учитываем результаты 74 из несколько десятков тысяч олимпиад, это самые достойные», - сообщил он. По данным Садовничего, победители олимпиад составляет 1,5% от общего числа поступающих в вузы ежегодно. Ректор МГУ убежден, что это «лучшие студенты – изюминки». При этом он напомнил, что не каждый российский вуз дает льготы при поступлении победителям олимпиад.



Дмитрий Медведев дал задание по ЕГЭ Владимиру Путину

Президент России Дмитрий Медведев задал новое направление реформе ЕГЭ, потребовав изменить саму модель оценки школьных знаний. Вчера глава государства поручил премьер-министру Владимиру Путину, чтобы в результат ЕГЭ была включена оценка "школьных и внешкольных достижений учащихся". Таким образом, уже к началу 2012 года в стране должен быть создан механизм школьных портфолио, которые будут учитываться при поступлении в вуз. Как это будет выглядеть на практике, никто пока не знает, но эксперты опасаются увеличения уровня коррупции в образовании.


Глава государства дал сразу несколько поручений в сфере образования по итогам заседания комиссии по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Первое касается изменений в системе ЕГЭ — "обеспечить учет школьных и внешкольных достижений учащихся в период их обучения на ступени основного общего образования в итоговых результатах выпускников средней школы". Ответственным за выполнение назначен лично премьер Владимир Путин, которому придется уложиться в короткие сроки — до 1 февраля 2012 года. 

"Президент дал поручение, так что придется успеть его выполнить,— заявил вчера Андрей Фурсенко.— К указанному сроку мы представим свои предложения". Господин Фурсенко подчеркнул, что министерство уже давно работает над идеей портфолио. "Сейчас мы учитываем результаты олимпиад. Наша задача — попробовать выстроить систему так, чтобы учесть и результаты учебы в 9-м классе",— предложил министр. Будут ли начисляться за это дополнительные баллы в итоговой оценке ЕГЭ или это будет иной механизм, министр не пояснил.


"Такую систему невозможно разработать к 2012 году, на нее уйдет до пяти лет",— заявил глава комиссии по образованию Общественной палаты РФ Ярослав Кузьминов. По его словам, сейчас обсуждается три варианта подобной реформы. "Во-первых, можно добавить к результату ЕГЭ среднюю оценку по профильному предмету с 7-го класса,— рассказал господин Кузьминов.— Такая схема снижает шансы тех, кто купил оценочку в 11-м классе". Второй вариант предполагает введение в 9-м классе госаттестации, результаты которой добавятся к госэкзамену. Третий вариант — учет побед в олимпиадах (сейчас вузы имеют право выбора: учитывать победу в олимпиаде как 100 баллов ЕГЭ по профильному предмету или сразу зачислить такого абитуриента), а также грамот за работу в кружках и тому подобную "характеристику поведения". Изменения возможны в системе олимпиад. "Если ты хочешь получить в портфолио успехи в интеллектуальном соревновании, то должен участвовать в олимпиадах минимум три года, чтобы не было внезапных победителей",— предлагает он. 

"Систему портфолио надо вводить очень аккуратно, она может вернуть коррупцию в вузы,— уверен заместитель директора Transparency International Russia Иван Ниненко.— Если не будет четких критериев оценки подобных внешкольных достижений, это породит взятки".


Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко признал опасность роста коррупционной составляющей, заявив, что министерство установит такие критерии. "Победу в международной олимпиаде вряд ли можно купить,— заявил господин Фурсенко.— Соревнования должны быть открыты, публичны, доступны для всех и с достаточно массовым участием. Чтобы они не были придуманы для конкретного человека или группы лиц". 

По вопросу оценки внешкольных достижений в образовательном сообществе до сих пор нет единства. Так, ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий считает, что вполне реально перевести внешкольные успехи в баллы ЕГЭ. "Если выпускник, нервничая, написал математику на 80 баллов, а в портфолио указано, что он несколько лет побеждал на математических олимпиадах, ему можно добавить еще 10 баллов",— заявлял он ранее. Вместе с тем бывший министр образования, ректор РУДН Владимир Филиппов уверен, что "идея портфолио не работала и не скоро заработает". "Когда я был министром, то объявил конкурс — найдите мне ребенка председателя совхоза, который не был бы медалистом,— рассказал господин Филиппов.— Такого не нашлось".



Половина россиян уверена, что с ЕГЭ мошенничают повсеместно

Половина россиян уверена, что с ЕГЭ мошенничают повсеместноПо данным всероссийского опроса ВЦИОМ, только 5% респондентов, имеющих детей школьного возраста, лично сталкивались с мошенничеством при сдаче ЕГЭ. Но почти каждый второй опрошенный (49%) уверен, что жульничество и подтасовка результатов при сдаче единого экзамена - это общая практика. Правда, еще треть настроена оптимистично и считает, что нарушения происходят крайне редко.


При этом большинство россиян (48%) не знает, как избавиться от "экзаменационных" мошенников. Четверть опрошенного населения настроена резко против ЕГЭ, и считает, что от него нужно отказаться совсем. 9% проголосовали за установку видеонаблюдения и прочие способы контроля и только 4% - за жесткое (вплоть до уголовного) наказание нарушителей.

Надо ли передать полномочия по проведению экзамена независимым аттестационным агентствам? По этому вопросу россияне договориться не смогли: 32% респондентов одобряют идею, а 39% считают, что ЕГЭ по-прежнему должны заниматься чиновники.



Стране нужны инженеры, но абитуриенты идут в юристы

Стране нужны инженеры, но абитуриенты идут в юристыНесмотря на заявления российских властей о том, что государство страдает от нехватки инженеров и переизбытка экономистов и юристов, гуманитарные специальности по-прежнему остаются более востребованными у абитуриентов, чем технические. Об этом свидетельствуют результаты исследования приемной кампании этого года, проведенного Высшей школы экономики совместно с агентством РИА Новости по заказу Общественной палаты.



Согласно этому исследованию, больше всего абитуриентов в этом году поступило на гуманитарные факультеты. На гуманитарные специальности приходятся и самые высокие значения среднего балла ЕГЭ (75-85). Что касается инженерного дела, то тут и желающих обучаться меньше, и средний балл по ЕГЭ значительно ниже (52 до 55).

Еще каких-то двадцать лет назад ситуация была прямо противоположная: получать гуманитарное образование шли единицы, а самой востребованной была специальность инженера. О необходимости повышения престижа инженерной специальности власти говорят последние несколько лет, отмечая, что без квалифицированных кадров в этой сфере невозможно говорить ни о какой модернизации.

Проблему пытаются решить за счет увеличения бюджетных мест на инженерные специальности путем сокращения гуманитариев, однако в инженерные вузы абитуриенты по-прежнему идут неохотно. А те, кто идут, в основной массе – троечники, что подтвердило нынешнее исследование. За последние 20 лет престиж инженерной профессии упал: сегодня только 4% медалистов выбирают технические вузы.


Поняв, очевидно, что такими мерами результатов не добиться, власти решили поддержать будущих инженеров материально. Президент России Дмитрий Медведев во вторник подписал указ о выделении именных стипендий студентам вузов, которые готовят кадры по приоритетным направлениям модернизации экономики страны (энергоэффективность и энергосбережение, ядерные технологии, космические технологии с уклоном в телекоммуникации, медицинские технологии и стратегические информационные технологии).

Стипендии – это хорошо, но мало, говорят аналитики и предупреждают, что одним сокращением количества бюджетных мест на гуманитарные специальности не повысить интерес к инженерной профессии.

Покажите нам успешных инженеров

В феврале этого года Дмитрий Медведев призвал российские вузы прекратить готовить юристов и экономистов в огромных количествах и сосредоточиться на технических специальностях.

Стране нужны инженеры, но абитуриенты идут в юристы
Какой вуз выбрать? 
Индикатор ваших возможностей
Инженеров в России действительно не хватает, но позиция государства в отношении представителей гуманитарных профессий, и в первую очередь юристов, крайне недальновидна, считает сопредседатель комиссии научного совета Российской академии наук "Традиции образования в эпоху глобализации" Амед Володарский.

"Наша страна 70 лет была в условиях плановой экономики, и за 70 лет у нас образовался серьезный голод в юристах и экономистах. И сколько бы президент ни говорил, что у нас слишком много юристов, юристов всегда будет ровно столько, сколько экономика требует, – отметил он в беседе с РИА Новости. – Понятие "юриспруденция" очень широкое. Вы хотели бы обратиться к юристу широкого профиля по вопросу ТСЖ, например? Нет. Вы обратитесь к юристу, который имеет опыт в жилищно-коммунальном хозяйстве. А по уголовным делам – другие, по финансовым вопросам – третьи."

Даже если юристы и экономисты не идут после вуза работать по специальности, это совсем не плохо, поскольку "это увеличивает процент грамотных людей в обществе, которые умеют думать и знакомы с законами, в том числе, с законами экономики", – добавил эксперт.


По его мнению, сокращение приема на гуманитарные специальности не поможет увеличить количество желающих стать инженерами. "Если у меня на грядке не растет свекла, это не значит, что я должен заниматься на другой грядке помидорами. От того, что в университете рыбного хозяйства уберут юридический факультет, количество инженеров не увеличится", – заключает он.

Инженерное образование очень сложное, учиться трудно, "и в этом смысле, выбирая себе профессию, каждый соизмеряет ее со своими возможностями", – добавляет заместитель директора Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина.

Чтобы у абитуриентов появился стимул освоить эту сложную профессию, необходимо заниматься ее популяризацией, считает Володарский. "Нужно приглашать успешных инженеров в те [телевизионные] программы, которые часто смотри молодежь. Успешных инженеров, которые ездят на хороших машинах, у которых есть дачи. То есть на примере конкретном показывать", – сказал он в беседе с РИА Новости.

Нужен промышленный подъем

О том же самом, только другими словами, говорил в среду министр образования и науки Андрей Фурсенко на пресс-конференции в РИА Новости. По его словам, абитуриентов необходимо мотивировать высокими зарплатами. "Раскрывайте зарплаты, сообщайте реальные зарплаты, которые получают в вашей отрасли, – воззвал министр к работодателям. – Именно это является главным стимулом для ребят выбирать профессию".

Зарплата – отличный стимул, с этим не поспоришь. Есть только одна проблема – зарплаты у инженеров совершенно неконкурентоспособные, отмечает Ирина Абанкина. "Сигналов со стороны рынка труда о востребованности инженеров в адекватных им заработных платах не поступает. Те, кто заканчивают сейчас инженерные вузы, с трудом могут найти работу, зарплаты, которые предлагают, очень низкие.

Пока работодатели не могут предложить высокооплачиваемых инженерных рабочих мест с перспективой карьерного роста", – пояснила она РИА Новости.

Получается, что, с одной стороны, государство нуждается в квалифицированных инженерах, а с другой – рабочих мест для таких специалистов крайне мало, да и те, что есть, с точки зрения дохода абсолютно непривлекательны. Проблема заключается в том, что не государство, а бизнес является работодателем и потребителем инженерных кадров. И единственное, что могут сделать власти – это создать режимы господдержки для бизнеса, "чтобы он развивал эти сектора", – говорит Абанкина.


Чтобы бизнесу было выгодно развивать инженерные и конструкторские предприятия, а студенты хотели получать технические специальности, в России необходимо возродить промышленность, говорит Володарский. "Чтобы вернуть людей в технические специальности, нужен промышленный подъем и национальная программа "Образование, наука, промышленность", именно в такой последовательности", – отметил эксперт.

И получается замкнутый круг: чтобы студенты шли в инженеры, нужны высокие зарплаты; чтобы платить высокие зарплаты, бизнес должен быть заинтересован в развитии инженерного сектора; чтобы бизнес был в этом заинтересован, необходимо поднять промышленность, и тут мы упираемся в ключевой вопрос "а кто ее будет поднимать?" И возвращаемся к первому пункту.

Просмотров: 53855 | Добавил: muradkurshumov | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 5
N/A
(07.07.2015)
N
0
Title
(15.06.2015)
Hello
0
Hello
(05.11.2014)
Hello.
0
Обо всем
(27.10.2014)
Обо всем
0
Строителям газопроводов
(22.05.2014)
собственно учу строительство газоснабжения на следующем сайте http://proekt-gaz.ru/publ/ и всем рекомендую.
0
="mainf2">Написать комментарий
Ваше Имя:


Ваш E-Mail:



Код:


Введите код:


Движок: uCoz
Адаптация by © AID