В продолжение космической темы в этом уроке мы научимся создавать космическое затмение.
Шаг 1
Откройте программу Photoshop и создайте новый документ под размер обоев рабочего стола: (1900 х 1200) пикселей. Залейте фон слоя черным цветом и создайте Прямоугольное Выделение , как показано на рисунке.
Шаг 2
Создайте новый слой и залейте его серым цветом.
Создайте новую кисть Edit ►Define Brush Preset (Редактировать > Определить кисть) и назовите ее, к примеру, «Луч».
Шаг 3
Проведем оптимизацию кисти для наших целей: вызываем Window ►Brushes (Окно > Кисти) или нажимаем F5. В основном мы будем использовать Shape Dynamics, Scattering, Color Dynamics and Other Dynamics (Динамика формы, Рассеивание, Динамика цвета и Другая динамика), для достижения необходимого эффекта.
Повторите действия, приведенные на рисунке.
Форма отпечатки кисти: Диаметр 1200 пикс., Интервалы 25%;
Динамика формы: Колебание размера 50%, Управление - нажим пера, Минимальная форма 25%, Отразить X колебания (поставить галочку);
Рассеивание: Обе оси (поставить галочку) 1000%, Колебания счетчика 100%;
Динамика цвета: Колебание переднего/заднего плана 50%, Колебание цветового тона 50%, Колебание насыщенности 50%, Колебание яркости 50%, Чистота 50%;
Другая динамика: Колебание непрозрачности 40%, Колебание количества краски 77%.
Шаг 4
Давайте добавим эффекта нашей новой кисти. Создайте новый слой и нарисуйте нашей кистью несколько прямоугольников. Теперь добавим стили слоя.
Откроем: Layer ► Layer Style ► Drop Shadow (Слой > Стиль Слоя > Тень). Установим режим наложения Color Burn (Затемнение основы) с непрозрачностью- 80% ;120 grad.Angle (Угол 120 градусов), 5 px Distance (Смещение 5 писк.), 10 px Size (Размер)
И последнее, что нам осталось сделать – повторить этот шаг 4 еще 2 раза (создать слой, нарисовать кистью и добавить стиль слоя).
Шаг 5
Теперь уменьшим размер слоя в горизонтальном направлении, выполнив команду Edit ► Transform ► Scale (Редактировать > Трансформирование > Масштабирование) или (CRTL+T). Затем применим фильтр: Filter ► Blur ► Motion Blur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении), зададим Angle (Угол) 90 градусов и Distance (Расстояние )155 пикселей.
Шаг 6
Инструментом Ellipse Tool (Инструмент Эллипс) создадим контур нашей планеты, как показано на рисунке:
Шаг 7
Теперь немного подкорректируем рисунок, используя маску слоя, и удаляя лишнее.
Начнем со слоя с эллипсом и создадим маску Layer ►Layer Mask ► Reveal All (Слои > Слой-маска >Показать все).
Стандартной большой круглой кистью, диаметром в 200 писк, hardness (нажим) 0%, черным цветом удалим части эллипса, как показано на рисунке, точки 1-4.
Теперь выберем слой с прямоугольниками, создадим слой-маску, и выполним все действия аналогичные слою с эллипсом. Единственно, в данном случае применим непрозрачность кисти в 20%. Нарисуем несколько прямоугольников, как показано ниже, точки 5-11.
Шаг 8
Добавим цвета нашему рисунку. Откройте Layer ► New Fill Layer ► Gradient (Слои > Новый Слой-заливка > Градиент). Изменим angle (угол) на 90%, и scale (масштаб) на 80%. После этого изменим режим наложения на Overlay (перекрытие).
Шаг 9
Создайте новый слой и залейте его черным цветом. Применим к нему фильтр: Filter ► Render ► Lens Flare (Фильтр > Рендеринг > Блик), зададим 100% для brightness (яркость), и размер 20 – 300 мм. Изменим режим наложения на Screen (осветление).
Уменьшим неестественную яркость этого слоя и удалим избыток серого цвета. Откройте Image ► Adjustments ► Levels (Изображение > Коррекция > Уровни). Измените Input Levels (Входные значения) на 50, 1, 255.
Шаг 10
Теперь добавим фото, которое вы можете увидеть здесь. Разместим фотографию в центре нашего рисунка, изменим его масштаб и повернем его так, чтобы оно максимально вписалось в наш рисунок. Изменим режим наложения на Screen (осветление).
После этого создадим маску слоя Layer ► Layer Mask ► Reveal All (Слои > Слой-маска >Показать все). Повторим шаг7 и удалим некоторые части изображения, чтобы получилось , как показано ниже:
Шаг 11
Выберем слой с эллипсом и применим к нему стиль слоя Layer ► Layer Style ► Outer Glow (Слой > Стили Слоя > Внешнее свечение).
Изменим режим наложения на Hard Light (Жесткий свет), opacity (насыщенность) на 90% и выберем Gradient Color (Цвет по градиенту). Используйте желтый цвет по умолчанию, и измените размер на 60 пикс.
Шаг 12
Создадим новый слой и разместим его поверх всех слоев. Зальем его черным цветом и применим фильтр: Filter ► Texture ► Grain (Фильтр > Текстура > Зерно). Установим настройки: Intensity (Интенсивность) - 66, Contrast (Контрастность) - 60. Измените режим наложения на Soft Light (Мягкий свет). После этих преобразований картина немного потемнеет.
Мы надеемся, что урок Вам понравился.