Для выполнения настоящего урока нам понадобятся изображения туманностей и планет, которые вы можете загрузить отсюда, а также изображение камней, которые определите самостоятельно.
Шаг 1 - Задний план.
Создайте новый документ размером (750 х 550) пикселей. Найдите в вышеуказанной коллекции файл с красной туманностью и поместите её в центр документа, предварительно подогнав размеры изображения под размер нашего документа.
Шаг 2 - Установка планет.
Выберем в коллекции изображения маленькой и большой планет. Назовем слой с маленькой планетой -"Planet 1", а с большой -"Planet 2". Расположите слои с планетами, как указано на рисунке:
Шаг 3 - Настройка цветов.
Примените Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) ко всем слоям в документе со следующими настройками:
Hue (Цветовой тон): 24;
Saturation (Насыщенность): 50;
Lightness (Яркость): 0;
При этом, активируйте параметр Colorize (Тонировать).
Шаг 4а - Создание взрыва.
Создайте новый слой и назовите его «Yellow Flame».
Возьмите инструмент Soft Brush Tool (Мягкая кисть) с цветом #F7F61C и нарисуйте очертания взрыва в нижней области слоя Planet 1. Далее, инструментом Палец Smudge tool подработайте область взрыва, как показано на рисунке:
Шаг 4b - Создание взрыва.
Выберите инструмент Ластик Eraser tool и установите для него: Brush (Кисть) и тип Dry Brush (Сухая кисть). Удалите края в слое «Yellow Flame», применяя разные размеры кисти инструмента Eraser Tool (Ластик).Затем сгладьте некоторые части инструментом Smudge tool (Палец).
Шаг 4с - Создание взрыва.
Создайте новый слой и назовите его «Orange Flame».
Установите цвет кисти #FE9005 и повторите шаги 4а и 4b.
Примените к этому слою фильтр: Filter ►Blur ► Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) с параметром Radius (Радиус) в 5 px.
Шаг 4d - Создание взрыва.
Создайте новый слой под именем «White Flame».
Установите цвет кисти #FFFFFF и повторите шаги 4а и 4b, а затем примените к этому слою фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с параметром Radius (Радиус) в 3px.
Шаг 4е - Создание взрыва.
Переходим к смешению слоев семейства «Flame».
Установим режим смешивания слоя Orange Flame- Hard Light (Жесткий свет).
Кликните правой кнопкой мыши по слою White Flame и войдите в Blending Option (Параметры наложения). Отметьте Outer Glow (Внешнее свечение) при режиме смешиванияScreen (Осветление) и цвете #F9F900. Параметр Spread (Рассеивание) поставьте на 5px, а Size (Размер)- 20px. Остальные параметры примите по умолчанию.
Шаг 5а - Добавление трещин.
Создайте новый слой с именем Cracks. Используя инструмент Soft Brush (Мягкая кисть) с размером кисти- 5px и цветом #FFFFFF, нарисуйте несколько ломанных линий на поверхности малой планеты. При работе, по необходимости, используйте инструмент Soft Eraser (Мягкий ластик).
Шаг 5b - Добавление трещин.
Правым кликом по слою Cracks войдите в Blending Options (Параметры наложения). Включите Outer Glow (Внешнее свечение) с параметрами:
Blend Mode (Режим смешивания): Linear Dodge (Линейное свечение) (Add);Opacity (Прозрачность): 100%;Цвет: #FFFFBE;
Spread (Рассеивание): 0;Size (Размер): 7px;
Остальные параметры примите по умолчанию.
Шаг 6а - Добавление вспышки.
Создайте новый слой и назовите его Flare. Залейте его цветом #000000 и применитек слою фильтр: Filter ► Render ► Lens Flare (Фильтр > Рендеринг > Блик).
Тип установите на 50-300mm zoom, а сам эффект переместите как показано на рисунке:
Шаг 6b - Добавление вспышки.
Инструментом Free Transform tool (Свободная трансформация) транформируйте вспышку и расположите слой Flare под слоями с огнём, по центру этих огней.
Шаг 6с - Добавление вспышки.
Режим смешивания слоя Flare установите на Screen (Осветление). Продублируйте слой и установите дубликату режим смешивания Color Dodge (Осветление основы). Продублируйте несколько раз последний слой, чтобы вспышка была ярче.
Шаг 7а - Светящиеся обломки.
Создайте новый слой и назовите его Glow Bits. Мягкой кистью разных размеров цветом #FFFFFF, нарисуйте несколько точек вокруг огней для имитации раскаленных обломков.
Шаг 7b - Светящиеся обломки.
Продублируйте слой Glow Bits. Инструментом Smudge tool (Палец), создайте "треки" позади этих точек в сторону огней, как показано на рисунке.
Шаг 8а - Добавление летящих камней.
Вырежьте камни из своего изображения и вставьте их в наш документ.
Шаг 8b - Добавление летящих камней.
Продублируйте один из слоёв с камнем. Примените к нему фильтр: Filter ► Blur ► Motion Blur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении) с параметрами Angle (Угол) - 0 и Distance (Расстояние)- 180.
Шаг 8с - Добавление летящих камней.
К только что созданному слою с размытым камнем примените операцию: Edit ► Transform ► Distort (Редактирование > Трансформация > Искажение) и настройте его форму как показано на рисунке.
Правым кликом по слою выберите Blending Options (Параметры наложения).
Включите Gradient Overlay (Наложение градиента) со следующими параметрами:
Blend Mode (Режим смешивания): Multiply (Умножение);
Переход градиента: от чёрного к белому.
Параметры Scale (Масштаб) и Angle (Угол) установите в зависимости от размеров вашего камня.
Шаг 8d - Добавление летящих камней.
Активируйте Outer Glow (Внешнее свечение) с режимом смешивания- Overlay (Перекрытие), Opacity (Прозрачность) на 100%, Noise (Шум) на 0, цветом #FFFFFF, Spread (Рассеивание) на 0 и Size (Размер) на 20px.
Так же включите Inner Glow (Внутреннее свечение) с установками:
Blend Mode (Режим смешивания): Normal (Обычный);Opacity (Прозрачность): 60%;Noise (Шум): 0;Цвет: #000000;Spread (Рассеивание): 0;Size (Размер): 25px.
Остальные параметры примите по умолчанию
Действия, проведенные на Шаге 8 можно проделать с каждым камнем, что придаст большую реалистичность вашему изображению. Также, настройкой Levels (Уровни) можно придать глубины изображению.
На этом наш урок закончен. Успехов вам!